Законопроект, уточняющий применение специальных налоговых режимов, внесен в Госдуму
В Комитет по бюджету и налогам поступил законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации». Проект инициирован Правительством и направлен на совершенствование применения специальных налоговых режимов.
Законопроект наделяет законодательные органы субъектов Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, правом устанавливать по специальным налоговым режимам виды предпринимательской деятельности, в отношении которых они могут применяться, а также ограничения на переход и применение специальных налоговых режимов. Регионы получат право определять налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков, особенности определения налоговой базы, вводить налоговые льготы, а также устанавливать основания и порядок их применения.
Законопроектом вводится порядок, согласно которому субъектам Федерации предоставляется право устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. В отношении Республики Крым города федерального значения Севастополя оговаривается возможность снижения налоговых ставок для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения как с объектом налогообложения в виде доходов, так и с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Также законопроектом вносятся изменения в патентную систему налогообложения. Расширяется с 47 до 62 пунктов перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения. Этот список пополнят, в частности, переработка и консервирование фруктов и овощей, производство молочной продукции, рыболовство и рыбоводство, деятельность по письменному и устному переводу, выполнение работ и оказание услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации.
Проектом предлагается расширить перечень сфер деятельности, по которым субъекты Федерации имеют право устанавливать налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков как упрощенной, так и патентной системы налогообложения, если они являются впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями. К предусмотренным действующим законодательством производственной, социальной и научной сферам добавится оказание бытовых услуг населению.
Кроме того, законопроектом уточняется порядок уплаты единого налога на вмененный доход, ставки по которому могут быть снижены с 15 до 7,5% для отдельных категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов и законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
В случае приятия закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Реализация закона потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.
Предоставление права субъектам Федерации устанавливать соответствующими законами для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6%, в зависимости от категории налогоплательщиков, может привести к сокращению доходов бюджетов субъектов Федерации на 142,6 млрд. рублей.
Предоставление права представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливать дифференцированные ставки единого налога на вмененный доход в пределах от 7,5 до 15%, может привести к сокращению доходов муниципальных бюджетов и бюджетов городов федерального значения на 40,6 млрд. рублей.
// Госдума