Журнал ФНС России

Право собственности возникает со дня открытия наследства

Право собственности на унаследованные объекты недвижимости и транспортные средства возникает у наследника со дня открытия наследства (даты смерти наследователя). Земельный налог или налог на имущество физических лиц необходимо уплачивать со дня открытия наследства, то есть, независимо от того, когда объекты недвижимости зарегистрированы на его имя в Едином государственном реестре недвижимости. Транспортный налог уплачивается со дня государственной регистрации транспортного средства на...

Налоговый вычет за спорт можно получить не только за себя, но и за родителей-пенсионеров

Налогоплательщики вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом. Правом на вычет по НДФЛ по расходам на оплату физкультурно-оздоровительных услуг могут воспользоваться налоговые резиденты РФ, являющиеся плательщиками НДФЛ, оплатившие физкультурно-оздоровительные услуги:— для себя;— своих детей и подопечных в возрасте до 18 лет, а при очном обучении — до 24 лет;— своих родителей-пенсионеров — с расходов начиная с 2026 года. Для оформления вычета организация...

На вопросы отвечают эксперты ГАРАНТ

Общество (общая система налогообложения) направило сотрудников в командировку для прохождения внутрикорпоративного обучения в соответствии с приказом и планом обучения. Обучение (тренинг) проводится сотрудником общества, без привлечения образовательной организации. Порядок фиксации результатов обучения осуществляется в устной форме. Можно ли в данном случае признать в налоговом учете расходы на командировку сотрудников, направленных на данное обучение? С точки зрения налогового законодательства в данном...

ндс-1

Установлен порядок подтверждения пониженной налоговой ставки НДС в отношении товаров для детей

С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% ставки НДС при реализации товаров для детей. До этой даты в НК РФ не был установлен перечень документов, которые налогоплательщики должны использовать для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей, поименованным в подп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ. Теперь для применения 10% ставки НДС требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо...

Продлить электронную подпись можно дистанционно

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями личных кабинетов, могут перевыпустить квалифицированную электронную подпись дистанционно без личного посещения налоговой службы.Для того чтобы перевыпустить (продлить) сертификат, необходимо выполнить следующие условия: Для дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица» перейти в раздел «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)». В «Личном кабинете индивидуального предпринимателя» необходимо выбрать «Перевыпуск сертификата ЭП» в разделе «Услуги....

Налогоплательщикам на упрощенной системе необходимо применять актуальную форму уведомления по УСН

С 31 июля действует новая форма уведомления (сообщения) по упрощенной системе налогообложения, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. Форма утверждена Приказом ФНС России от 30.04.2026 №ЕД-1-3/285. Вместо ранее действовавших рекомендованных форм, теперь применяется один универсальный документ, что должно минимизировать риск ошибок при его оформлении, — форма по КНД 1154004. При подаче достаточно заполнить титульный лист, выбрать код основания представления...