Как зарегистрировать ККТ
До начала применения контрольно-кассовой техники ее нужно зарегистрировать в налоговой инспекции по месту постановки индивидуального предпринимателя или организации на учет или по месту нахождения организации, если ККТ будет эксплуатироваться по месту нахождения организации, или по месту нахождения обособленного подразделения, если ККТ будет эксплуатироваться в обособленном подразделении.
Это надо сделать независимо от того, принадлежит ККТ организации на праве собственности или получена в аренду, является ККТ самостоятельным объектом или установлена в платежном терминале. Для регистрации ККТ (в том числе. установленной в платежном терминале) в инспекции необходимо представить следующие документы (подлинники) (п. п. 25, 72 Регламента регистрации ККТ, п. 15 Положения о регистрации ККТ):
а) заявление о регистрации ККТ и его копию, на которой сотрудник ИФНС поставит отметку о получении документов;
б) паспорт ККТ;
в) договор о технической поддержке ККТ, заключенный с центром техобслуживания (ЦТО);
г) журнал кассира-операциониста (форма КМ-4).
Вас могут попросить представить перечень и других документов, уточнить вы можете в ИФНС. После регистрации ККТ в базе данных инспекции, организациям (ИП) выдадут следующие документы:
а) карточка регистрации ККТ, заверенную печатью ИФНС и подписью ее руководителя (его заместителя);
б) паспорт ККТ с отметками, подписанными сотрудником ИФНС (с указанием ФИО) и заверенными печатью ИФНС;
в) журнал кассира-операциониста, заверенный подписью сотрудника ИФНС и печатью ИФНС.
За применение при наличных расчетах за реализуемые товары (работы, услуги) ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах, инспекция может наложить одновременно два штрафа:
— на руководителя организации — в размере от 3000 до 4000 руб.
— на организацию — в размере от 30 000 до 40 000 руб.
// УФНС Республика Марий Эл