Специалисты УФНС по г. Москве отвечают на вопросы налогоплательщиков
В целях повышения качества оказания услуг по бесплатному информированию налогоплательщиков функционирует Контакт-центр. За период с 08.07.2013 по 12.08.2013 в Контакт-центр на номер 8 (495) 276-22-22 поступило 19774 звонков от налогоплательщиков.
1. Вопрос: Какой порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом в целях получения справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам?
Ответ: Налогоплательщик (заявитель) письменный запрос (рекомендованная форма*) о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее — Справка о состоянии расчетов) представляет в инспекцию ФНС России по месту учета непосредственно или направляет по почте.
В запросе указывается информация о способе получения данной справки (непосредственно или почтой) и по состоянию на какую дату (если такая дата не указана, то учитывается дата регистрации запроса в налоговом органе).
Письменный запрос, представленный в инспекцию ФНС России непосредственно, регистрируется в день его поступления, а представленный по почте — не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления в налоговый орган.
По просьбе заявителя на втором экземпляре письменного запроса, представленного непосредственно в налоговый орган, проставляется отметка о дате его приема (включая прилагаемых к нему документов) с указанием фамилии, инициалов и должности соответствующего работника налогового органа.
Основание:
Пункты 125-144;
*Приложение № 8 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года).
2. Вопрос: Какой порядок получения налогоплательщиком справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, если он обращался в налоговый орган с письменным запросом?
Ответ: Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее — Справка о состоянии расчетов) представляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в инспекции ФНС России письменного запроса (рекомендованная форма*) налогоплательщика (заявителя).
Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационного ресурсов инспекции ФНС России, подписывается начальником инспекции ФНС России или его заместителем, заверяется печатью налогового органа.
Такая справка налоговым органом:
— выдается непосредственно заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение этой справки);
— направляется по почте (с уточнением адреса у заявителя), если вышеуказанные подтверждающие документы не представлены соответствующему работнику налогового органа;
— направляется по почте, если такой способ получения указан в запросе или не указан вообще ни какой.
Если заявитель, указавший в письменном запросе о способе получения Справки о состоянии расчетов непосредственно, не обратился за получением этой справки в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пяти дневного срока ее представления, налоговый орган, не позднее следующего рабочего дня направляет ее заявителю по почте.
Основание:
Пункты 125-144;
*Приложение № 8 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года).
3. Вопрос: Какой максимальный срок ожидания в очереди налогоплательщика, непосредственно обратившегося в налоговый орган?
Ответ: Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса налогоплательщиком (заявителем) непосредственно в инспекцию ФНС России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 30 минут.
В случае необходимости за 5 рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания заявителя в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более двух часов. При этом должен быть обеспечен прием всех заявителей, обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее, чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы.
Основание:
Пункты 34, 35 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года).