Регистрация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» с помощью электронной подписи
В рамках работы по повышению качества обслуживания налогоплательщиков и совершенствования информационного взаимодействия с гражданами Федеральная налоговая служба начала пилотный проект по тестированию регистрации (авторизации) в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП), универсальной электронной карты (УЭК).
В настоящее время получить доступ к сервису можно с помощью логина и пароля, которые выдаются в любой налоговой инспекции при личной явке пользователя. Налогоплательщику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.
Новый функционал сервиса позволит налогоплательщикам – физическим лицам зарегистрироваться в сервисе с помощью УЭК, ЭП, не посещая инспекцию. В дальнейшем авторизация в сервисе будет осуществляться с использованием УЭК или ЭП. При этом возможность авторизации по логину и паролю сохранится.
Для доступа к сервису налогоплательщик, используя ЭП или УЭК, подает в инспекцию заявление на подключение со стартовой страницы сервиса. При этом необходимые для идентификации пользователя реквизиты считываются с носителя ЭП и автоматически подгружаются в форму заявления, дополнительные реквизиты «Номер телефона», «E-mail» вводятся вручную.
Пилотный проект продлится до 15 ноября 2013 года и по его итогам будет принято решение о возможности перехода к новому способу получения доступа к сервису на всей территории Российской Федерации.
//УФНС по Республике Мордовия