По списку неблагонадежных компаний стоит проверить не только себя, но и своих контрагентов
Более 60 тысяч обращений к интерактивному сервису ФНС России «Проверь себя и контрагента» по организациям, зарегистрированным в Московской области, зафиксировано с начала 2013 года.
Этот сервис включает в себя несколько информационных блоков, позволяющих получить достоверные сведения не только о собственном юридическом лице, но и об организации — деловом партнере.
С помощью сервиса можно проверить достоверность указанного в уставе адреса исполнительного органа компании, наличие в ее руководстве дисквалифицированных лиц. Сервис покажет, имеет ли место процедура исключения организации из государственного реестра, как недействующей, отобразит сведения из Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.
Адрес места нахождения организации, или, как его называют, юридический адрес, должен совпадать с адресом места нахождения ее исполнительного органа – офиса генерального директора. По данному адресу осуществляется связь с юридическим лицом не только государственными структурами, но и всеми участниками гражданского оборота.
Данные об адресе содержит Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — федеральный информационный ресурс, ведение которого возложено на Федеральную налоговую службу.
Именно со стороны налоговиков осуществляется контроль за достоверностью представленных для внесения в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице, в том числе и об его адресе. Сервис «Проверь себя и контрагента» содержит информацию о компаниях, связь с которыми отсутствует.
В 2013 году Центральный банк России присоединился к налоговикам в борьбе с фирмами, у которых адрес офиса не совпадает с официальным, указанным в уставе и заявленным в ЕГРЮЛ.
Это следует из письма Центробанка от 28.02.2013 №32-Т, 21 октября он разместил на своем сайте полученный от ФНС, обновленный список компаний, с которыми нет связи по адресу, записанному в реестре.
Если организация попала в этот список, банк может отказаться заключать с ней договор на открытие счета, выдачу кредита, или предоставить его под более высокий процент. Банк также вправе прекратить дистанционное обслуживание такого клиента, не принимая от него электронные платежи.
Эти рекомендации Центробанка, изложенные в указанном письме, банкиры выполняют на практике. Основания для этого есть: клиент сообщил недостоверные данные о себе, а значит, нарушил существенные условия договора с кредитной организацией.
По списку неблагонадежных компаний стоит проверить не только себя, но и своих контрагентов. Есть риск, что кому-то из них банк решит закрыть счет и, соответственно, возникнет вероятность затруднений в расчетах по заключенным договорам.
//УФНС по Московской области