Если свидетельство ИНН утеряно, обратитесь в налоговые органы
Если налогоплательщик утратил свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), налоговая инспекция может выдать дубликат свидетельства. Для этого необходимо представить в налоговый орган по месту жительства:
заявление о постановке на учет по форме № 2-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@;
документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, которая составляет 200 рублей (п.п.132 п.1 ст.333.33 НК РФ ).
Если налогоплательщик не имеет возможности лично обратиться в налоговый орган по месту жительства, заявление можно направить по почте (с уведомлением о вручении). При этом к заявлению о постановке на учет должна быть приложена заверенная в установленном порядке (нотариально) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства, и оригинал документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. В этом случае Свидетельство о постановке на учет будет направлено по адресу места жительства или по адресу, указанному на третьей странице заявления.
Заполнить и распечатать заявление можно с помощью online-сервиса на сайтах налоговой службы «Подача заявления физического лица о постановке на учет». С помощью указанного сервиса заявление может быть направлено в налоговый орган по месту жительства через Интернет. В этом случае необходимо личное посещение налогового органа по месту жительства в указанный заявителю период.
При обращении в налоговый орган и отсутствии расхождений между сведениями, указанными в заявлении и сведениями, содержащимися в представленных документах, выдача свидетельства осуществляется непосредственно при обращении заявителя.
В случае необходимости изготовления копии свидетельства с имеющегося оригинала, рекомендуем обратиться к нотариусу.
//УФНС по Иркутской области