Большинство российских компаний готовы к прозрачности налоговых правоотношений
79% российских респондентов заявляют о готовности в ближайший год пойти на повышение прозрачности в налоговых делах — в интересах инвесторов, акционеров и общественного мнения. 77% руководителей российских компаний готовы к более тесному сотрудничеству с налоговиками и рассчитывают на выработку исчерпывающего руководства по вопросам «приемлемых и неприемлемых методов налогового планирования».
Об этом говорят результаты исследования настроений делового сообщества по заказу организации GrantThorntonInternational. Международное исследование бизнеса проводилось в январе — марте 2013 года в 44 странах мира. В опросе участвовали 3,2 тыс. предпринимателей (гендиректора, управляющие партнеры, топ-менеджеры) из 15 секторов экономики.
Как пишет газета «Коммерсант», Россия в общемировом тренде – процесс «формализованной дружбы» компаний с налоговиками стартовал в 2012 году с заключения соглашений о горизонтальном мониторинге и трансфертном ценообразовании.
В целом по миру к выработке «глубокого и всестороннего справочника о порядке уплаты налогов» призывают 68% руководителей компаний. Более всего детальных инструкций жаждут в Латинской Америке — 85% опрошенных, в зоне евро к этому стремятся 75% руководителей, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 67%. Меньше ждут указаний предприниматели Северной Америки — 54% опрошенных.
// ФНС России