Что делать, если пришло уведомление об уплате транспортного налога на проданный автомобиль
По общему правилу уведомление об уплате транспортного налога получают все лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
При этом сумма транспортного налога, которую уплачивают физические лица, в общем случае исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых подразделениями ГИБДД МВД России, осуществляющими регистрацию автомототранспортных средств.
Следует иметь в виду, что изменение регистрационных данных в связи со сменой владельца транспортного средства осуществляется на основании заявления нового собственника автомобиля, с которым он должен обратиться в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения.
Измененные регистрационные данные о собственнике автомобиля ГИБДД в течение 10 рабочих дней направляет в налоговый орган.
Целесообразно сделать письменный запрос в подразделение ГИБДД, чтобы выяснить, была ли направлена в налоговый орган соответствующая информация.
При отсутствии подтверждения регистрации автомобиля за новым собственником следует подать в регистрационное подразделение ГИБДД заявление о прекращении регистрации транспортного средства. Такое право предусмотрено, если:
- договор заключен в простой письменной форме на бумажном носителе. В этом случае можно обратиться непосредственно в регистрационное подразделение с представлением оригинала договора по истечении 10 дней со дня отчуждения транспортного средства;
- договор заключен с использованием Единого портала госуслуг или при его нотариальном удостоверении, вступлении в законную силу судебного акта. В этом случае заявление можно подать также с использованием Единого портала госуслуг. Условия о 10-дневном сроке ожидания не предусмотрено.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отчуждение транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ будут признаны недействительными по истечении 10 дней с даты отчуждения автомобиля.
На основании данных, полученных от подразделения ГИБДД, налоговый орган прекратит исчислять налог. Если регистрация транспортного средства прекращена после 15-го числа соответствующего месяца, то взимание транспортного налога прекращается только со следующего месяца.
Налогоплательщик также имеет право обратиться в налоговый орган по своему выбору с заявлением о перерасчете налога с подтверждающими документами. Налоговый орган рассмотрит заявление в общем случае в течение 30 дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения будет направлено уведомление о перерасчете налога либо сообщение с обоснованным отказом в перерасчете.
// ФНС
















