Свидетельства о госрегистрации больше выдаваться не будут
С 1 января 2017 года отменены свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Приказом ФНС России (от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@) утверждена форма и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Теперь это будут листы записи в соответствующие государственные реестры. Таким образом, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, оформленные на специальном защищенном бланке, выдаваться не будут. Нововведения призваны повысить эффективность электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, учета налогоплательщиков, а также аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций. Напомним, что подать заявление на государственную регистрацию можно в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России www.nalog.ru. Для направления заявления потребуются усиленная квалифицированная электронная подпись и установка специальной бесплатной программы подготовки пакета документов. Используя данный сервис, налогоплательщики могут сэкономить время, необходимое для подготовки документов, обращения к нотариусу и в регистрирующий орган, а также уменьшить денежные затраты за счёт отсутствия необходимости распечатки заявления, транспортных расходов и оплаты услуг нотариуса.
// ФНС