С 2017 года налоговые органы будут администрировать три вида страховых взносов
Передача функций администрирования страховых взносов налоговым органам нормативно оформлена в федеральных законах от 03.07.2016 № 243-ФЗ, 250-ФЗ и 346-ФЗ. Налоговые органы будут администрировать страховые взносы — на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний продолжит администрировать ФСС России.
Контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов будет осуществляться в порядке, предусмотренном НК РФ. Объекты обложения страховыми взносами перечислены в ст. 420 НК РФ, которая фактически зеркально отражает нормы ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Таким образом, со сменой администратора страховых взносов увеличения нагрузки на плательщиков не произойдет, так как никаких новых платежей в связи с реформой администрирования страховых взносов законодателем не введено, а существующие размеры тарифов страховых взносов, в том числе пониженных, сохранены.
Подробные разъяснения о соответствующих изменениях в законодательстве дал начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России М.В. Сергеев, журнал «Налоговая политика и практика», № 10/2016.