Михаил Мишустин принял участие в обсуждении направлений налоговой политики для бизнеса
«Мы взяли курс на сервисность, выяснили, что людям неудобно исполнять свои обязательства и формализовали их исполнение в электронном виде», — заявил руководитель ФНС России Михаил Мишустин, выступая на секции «Налоговая политика, межбюджетные отношения» XV Съезда партии «Единая Россия».
Он отметил, что хотя сервисная работа Налоговой службы всегда будет ограничена фискальными функциями, в последние годы ФНС России сделала качественный технологический рывок, значительно увеличив сервисную составляющую в своей деятельности.
Так, сегодня на сайте ФНС России размещено 40 электронных сервисов, которые позволяют налогоплательщику, не приходя в инспекцию, решить практически все вопросы дистанционно в онлайн режиме. В 2015 году через сайт nalog.ru физическими лицами было уплачено налогов и сборов на сумму 8,5 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом сумма выросла более чем в два раза (3,5 млрд рублей).
Запущенные в 2015 году Личные кабинеты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей насчитывают к началу 2016 года соответственно свыше 140 и почти 165 тысяч зарегистрированных пользователей. А в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц с 2012 года зарегистрировано уже 18 млн пользователей.
Участники также активно обсуждали вопрос передачи функций по администрированию страховых взносов ФНС России.
«Должен функционировать единый орган учета плательщиков, единый орган контроля за полнотой и правильностью исчисления и уплаты налогов и страховых взносов, а также взыскания задолженности по ним», — подчеркнул Михаил Мишустин.
В работе секции также приняли участие заместители руководителя ФНС России Наталья Завилова и Даниил Егоров.
// ФНС