ФНС России разъяснила порядок ведения книги продаж плательщиками НДС
В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, плательщики налога на добавленную стоимость ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно – кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг населению).
В соответствии с п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимися налогоплательщиками НДС (освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС), по письменному согласию сторон сделки счета – фактуры не составляются. В этом случае, по мнению ФНС России, изложенному в письме от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1066@, в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы (например, бухгалтерская справка-расчет), содержащие суммарные (сводные) данные по указанным операциям, совершенным в течение календарного месяца.
Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 22.01.2015 № 03-07-15/1704. Полный текст документа и информацию о порядке исчисления налога на добавленную стоимость можно получить в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.
// ФНС