Новый порядок ведения личного кабинета налогоплательщика
28.07.2015 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 N 38229), который вступает в силу 11.08.2015.
Данный приказ утверждает Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, который определяет:
— перечень документов (информации), сведений, размещаемых налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика;
— перечень документов (информации), сведений, передаваемых налогоплательщиком в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
— порядок доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика и идентификации физического лица;
— порядок формирования личного кабинета налогоплательщика;
— порядок передачи налогоплательщиком в налоговые органы документов (информации), сведений через личный кабинет налогоплательщика.
Напомним, что для получения доступа к интернет-сервису ФНС России «Личному кабинету налогоплательщика» необходимо лично обратиться с паспортом и заявлением о подключении в любую ближайшую налоговую инспекцию.
Согласно утвержденному порядку регистрационная карта представляется налоговым органом непосредственно в течение 15 минут после получения заявления либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении, — в течение 15 календарных дней.
Кроме того, предусмотрено, что в случае получения уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика по истечении 3 рабочих дней со дня его получения налоговыми органами прекращается направление налоговых документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по ТКС до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.
Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено НК РФ, представляются налогоплательщиком по установленным формам и форматам и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (усиленной неквалифицированной электронной подписью).
При этом документы (информация), сведения считаются принятыми налоговым органом, если в личном кабинете налогоплательщика размещена квитанция о приеме.