Как самостоятельно проверить контрагента
Проверить контрагента и с учетом полученных данных решить вопрос о безопасности заключения с ним сделки можно с помощью нескольких электронных сервисов Федеральной налоговой службы на сайте www.nalog.ru.
С помощью сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» можно проверить:
— наличие регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
— выяснить, не подавал ли контрагент в инспекцию документы на государственную регистрацию изменений (о смене генерального директора или состава участников);
— удостовериться в том, что контрагент отсутствует в списке компаний, с которыми нет связи по их юридическому адресу;
— проверить, что адрес, по которому зарегистрирован контрагент, не включен в список адресов массовой регистрации;
— проверить, что контрагент не указан в списке недействующих юридических лиц, по которым принято решение об исключении из ЕГРЮЛ;
— проверить, не принято ли собственниками контрагента решение о ликвидации или реорганизации компании;
— убедиться, что среди учредителей и руководителей контрагента нет лиц, невозможность участия которых в этой организации подтверждена судом;
— убедиться в отсутствии сведений о дисквалификации генерального директора контрагента;
— удостовериться, что в руководстве контрагента нет других дисквалифицированных лиц.
Сервисы «Действительные ИНН юридических лиц», «Недействительные ИНН юридических лиц» дают возможность убедиться в действительности ИНН контрагента.
С помощью сервиса «Недействительные свидетельства» можно проверить действительность номера свидетельства о государственной регистрации контрагента или свидетельства о присвоении ему ИНН.
Таким образом, проверка контрагента свидетельствует о проявлении организацией должной осмотрительности при выборе делового партнера. Пользуясь сервисами ФНС России можно провести всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности контрагента и сделать выводы о его благонадежности.