Даниил Егоров: государственные сервисы должны двигаться в сторону клиентоцентричности
«Когда рождаются новые ценности, они задают вектор технологиям, и технологии начинают идти в эту сторону и обслуживать кастомизацию клиентов и автоматизацию. Куда идти сервисам? Очевидный ответ – к клиентоцентричности», — заявил руководитель ФНС России Даниил Егоров на сессии «Клиентоцентричное государство» в рамках ПМЭФ.
Такой подход появился не сегодня. По мнению главы ФНС, формирование системы управления государством и создание парламента – это концентрация воли народа доступными технологиями в то время. Однако нынешняя реальность диктует другие условия – государство должно быть гибким и оперативно реагировать на любые вызовы. При этом термин «клиент», который пришел из бизнеса, воспринимается государством тяжело, признал Даниил Егоров: «А вот когда мы говорим партнерские отношения или человекоцентричные отношения, нам становится проще друг с другом общаться. Потому что в нашей истории термин «клиент» давно имеет специфическое значение, если вспомнить переход из Советского союза в новую модель управления. Это говорит о том, что право будет, скорее всего, меняться. И вполне вероятно, что мы будем переходить на принципы, а не четко прописывание каждого отдельного функционала».
В сессии также приняли участие первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, заместитель Председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко, председатель правления Сбербанка Герман Греф и ректор РАНХиГС Владимир Мау.
// ФНС