С 1 июля 2013 года вступают в силу поправки, касающиеся налогообложения скидок, премий, бонусов
При предоставлении скидок, премий, бонусов и прочих поощрений больше всего вопросов возникает по НДС. Решить их призваны поправки, внесенные Федеральным законом от 05.04.2013 № 39-ФЗ в главу 21 НК РФ. Они вступят в силу с 1 июля 2013 года.
Для налогоплательщика очень важно определить, связано ли предоставление скидки, премии, бонуса с поставкой товаров. Если связано, то тогда это приводит к изменению стоимости товаров, если нет, то не приводит. Однако определить такую взаимосвязь весьма сложно. Никаких четких инструкций в этом отношении не существует: виды скидок, премий, бонусов весьма разнообразны, как и механизмы их предоставления.
К примеру, такой распространенный вид поощрения, как скидки и премии за объем поставок, безусловно, связан с поставкой товаров и потому приводит к изменению их стоимости. При исчислении налога на прибыль у продавца должна быть скорректирована в сторону уменьшения выручка, у покупателя — себестоимость приобретенных товаров.
Подробности — в материале, подготовленном по результатам вебинара, проведенного редакцией журнала с участием начальника Управления налогообложения ФНС России Д.Ю. Григоренко, журнал «Налоговая политика и практика», № 6/2013.