Регистрация выбытия маркированной продукции из оборота с помощью ККТ
Организации и индивидуальные предприниматели розничной торговли при реализации маркированной продукции конечным потребителям обязаны регистрировать выбытие маркированной продукции из оборота с помощью контрольно-кассовой техники для сигарет и папирос с 01.07.2019, для других видов табачной продукции с 01.07.2020
При выбытии маркированной продукции, из оборота кассовый чек должен содержать обязательный реквизит «код товара».
Соответственно на печатной форме кассового чека требуется указывать в составе предмета расчета значение «М», и в электронной форме передавать значение кода маркировки.
В противном случае информация о выбытии из оборота табачной продукции не передается оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Таким образом, при реализации маркированного товара отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита «код товара» влечет нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями статьи 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Также в Российской Федерации запрещена реализация табачной продукции, маркированной иностранными специальными (акцизными) марками.
// ФНС