Организация вправе учесть расходы на ремонт вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях
Организация, применяющая УСН (объект — «доходы минус расходы»), вправе учесть в составе материальных расходов затраты на произведенный ремонт системы вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях.
Такое мнение высказал Минфин в письме от 15 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/8092.
В данном письме Минфин пишет, что согласно «пункту 1 статьи 346.16» Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, перечисленные в данном «пункте», при условии их соответствия критериям, указанным в «пункте 1 статьи 252» Кодекса.
В соответствии с «подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16» Кодекса в перечне расходов, учитываемых организацией, применяющей УСН, предусмотрены материальные расходы, определяемые в соответствии с порядком, установленным для исчисления налога на прибыль организаций.
На основании «подпункта 6 пункта 1 статьи 254» Кодекса к материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
Таким образом, Минфин считает, что организация вправе учитывать в составе материальных расходов затраты на произведенный ремонт вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях.
Вместе с тем налогоплательщикам следует иметь в виду, что указанное письмо Минфина не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки Минфина.