О порядке рассмотрения жалоб
Порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) регулируется статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации. С 03.08.2013 указанная статья Кодекса действует в новой редакции.
В частности, закреплено, что вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).
Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.
Таким образом, дополнительно представленные документы будут рассмотрены вышестоящем налоговым органом только в том случае, если налогоплательщик объяснит причины, почему он не смог их представить ранее.
// УФНС по Оренбургской области