Налоговые уведомления не приходят?
Нередки случаи, когда налогоплательщики не получают корреспонденцию, направленную им налоговыми органами, в том числе и единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов. Указанные ситуации возникают в случае, когда сотрудники налоговых органов не владеют информацией о фактическом месте проживания налогоплательщиков.
ФНС России приказом от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@ «Об утверждении формы Заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утвердила форму № 1А «Заявление о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
Этим Заявлением могут воспользоваться налогоплательщики-индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Перечень лиц является исчерпывающим, заявление не предназначено для применения юридическими лицами.
Форма № 1А предусматривает указание места жительства (места пребывания) в Российской Федерации, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по заявленному адресу.
Также документ позволяет заявить налогоплательщику об отказе от использования предоставленного адреса. В этом случае, согласно примечаниям к порядку заполнения формы, не надо указывать в заявлении адреса для направления документов. При этом следует отметить дату окончания направления документов по нежелательному адресу.
Таким образом, если плательщику необходимо изменить адрес для получения корреспонденции от налогового органа, то ему нужно представить в инспекцию два заявления по форме № 1А:
— об отказе от использования предоставленного адреса;
— о предоставлении адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий.