Когда используется усиленная неквалифицированная электронная подпись
При электронном документообороте (ЭДО) по телекоммуникационным каналам связи через доверенного оператора используется квалифицированная электронная подпись.
При электронном взаимодействии через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России юридические лица подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе; налоговые декларации (расчеты); заявления о зачете (возврате) налога; уведомления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора; сведения по форме 2-НДФЛ, а также документы, истребуемые налоговым органом при проведении налоговой проверки; счета-фактуры; журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись используется в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц, в личном кабинете налогоплательщика—иностранной организации; при предоставлении информации о ценных бумагах иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц; при применении ЭДО первичных документов с контрагентами (если между участниками имеется соглашение об установлении этого вида электронной подписи в качестве возможного и предусмотрен порядок ее проверки).
Об основных направлениях развития ЭДО, использовании электронных первичных документов для целей налогового контроля рассказала заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России М.А. Крашенинникова, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2017.