Использовать печать или нет – право фирмы
В соответствии с Законом от 06.04.2015 г. №82-ФЗ, с 7 апреля 2015 года юридические лица могут использовать печать по своему усмотрению. Использовать печать или нет – теперь это право фирмы, а не ее обязанность.
Но, как разъясняет ФНС России письмом от 05.08.2015 №БС-4-17/13706@ «О наличии в документах печати общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества», данное право касается только ООО и акционерных обществ. Некоммерческие организации (п.4 ст.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»); государственные и муниципальные унитарные предприятия (п.3 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»); жилищные накопительные кооперативы (п.8 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах») по-прежнему обязаны иметь печать.
Руководитель компании должен сам решить, использовать печать в работе дальше или отказаться от нее. Закон не отменяет печать совсем и если в организации привыкли работать с ней, то фирма по-прежнему может изготавливать любое количество печатей и штампов любых форм, расцветок и степеней защиты.
Заменить печать можно электронной подписью, специальными фирменными бланками организации или же голографическими печатями.
Чтобы оформить отказ от круглой печати потребуется внести изменения в устав организации, так как сведения о наличии печати закреплены именно в этом документе. А вот при создании новой компании, информацию о наличии печати в устав можно не включать.
После вступления в силу закона «Об отмене печатей» компания вправе передавать в налоговые органы и фонды любые документы без печати. Единственно условие, если фирма решила отказаться от печати, то известить проверяющих об этом в письменном виде необходимо. Письмо составляется в произвольной форме и подписывается руководителем компании.
Что касается первичных документов, то печать на них ставиться в случае если:
– компания использует самостоятельно разработанную форму документов, и она предусматривает наличие печати;
– фирма использует унифицированную форму, которая предусматривает наличие печати. При этом руководителем утверждено, что форма применяется без изменений или изменения не касаются печати;
– при применении типовых обязательных форм, установленных уполномоченными органами (Правительством РФ, Банком России и т. п.) на основании федеральных законов, если типовые формы предусматривают наличие печати.
В любых договорах (купли-продажи, оказания услуг и т. д.), печать также можно не ставить. Ставить печать нужно тогда, когда это прямо предусмотрено договором (п. 1 ст. 160 ГК РФ).
В правилах заполнения трудовых книжек по-прежнему написано, что запись на титульном листе и записи об увольнении нужно заверять печатью (п. 2.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). А вот в трудовых договорах с 7 апреля 2015 года ставить печать не обязательно.