Е.В. Суворова рассказала налогоплательщикам о практике рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке
Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров Федеральной налоговой службы Е.В. Суворова приняла участие в вебинаре с налогоплательщиками, проведенном журналом «Налоговая политика и практика».
В рамках онлайн мероприятия Е.В. Суворова рассказала, что в 2014 году вышестоящими налоговыми органами удовлетворено порядка 35 % жалоб. При этом, благодаря введению с 1 января 2014 года обязательного досудебного обжалования всех налоговых споров, по итогам года количество судебных споров сократилось почти на 4 процента.
Е.В. Суворова обратила внимание на то, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
При этом нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который уполномочен на ее рассмотрение. Такой порядок введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров.
Как отметила Е.В. Суворова, зачастую налогоплательщики направляют жалобы в другие инстанции, например, в органы законодательной или исполнительной власти, или напрямую в Федеральную налоговую службу, а не непосредственно в инспекцию. В таких случаях жалоба перенаправляется в то управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в ведении которого находится соответствующая инспекция.
При этом время прохождения такой жалобы до соответствующего вышестоящего налогового органа приводит к увеличению срока ее получения уполномоченным органом, что, соответственно, влияет на оперативность урегулирования налоговых споров.
В этой связи Е.В. Суворова порекомендовала налогоплательщикам придерживаться порядка направления жалоб, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
Также Е.В. Суворова отметила, что в случае направления обращения по электронной почте, ответ по такому интернет-обращению направляется по адресу места жительства физического лица (места нахождения организации) согласно сведениям, имеющимся в налоговых органах.
В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков Е.В. Суворова также разъяснила, что представитель индивидуального предпринимателя вправе представлять интересы последнего в налоговых органах либо на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо на основании доверенности, выданной в порядке статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданского кодекса Российской Федерации.
// ФНС