Аттестация рабочих мест с 01.01.2014 года уступила место новой процедуре
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить новую процедуру, предусмотренную Федеральным законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда».
Чтобы провести оценку условий труда, нужно заключить соответствующий договор с организацией, которая этим занимается. В противном случае работодателю грозит штраф в размере до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю – до 10 тыс. руб.
Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда сводятся к следующему.
Согласно вышеназванному Закону работодатель обязан:
— обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой в установленных законодательством случаях;
— предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
— не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
— ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
— давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
— реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
Теперь специальная оценка условий труда должна быть проведена в отношении всех рабочих мест, не исключая и тех, по которым раньше аттестация не являлась обязательной.
Что касается тех рабочих мест, в отношении которых аттестация была проведена до 1 января 2014 года, то по общему правилу ее результаты будут действительны и в течение пяти лет со дня ее завершения специальную переоценку проводить не обязательно.