Утвержден порядок направления требований и предоставления документов в налоговом мониторинге через информационные системы участников
Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-23/757@, которым утверждён порядок направления требований о представлении документов от налогового органа и их представления в ответ на требования через информационные системы участников налогового мониторинга.
Приказ вступает в силу с 1 января 2026 года. Порядок определяет общие положения организации электронного взаимодействия при истребовании документов через информационные системы участников налогового мониторинга. Налоговые органы и налогоплательщики могут являться как отправителями, так и получателями документов. Обе стороны обязаны обеспечить поступление отправленных документов в течение срока проведения налогового мониторинга и последующих трех лет. Направление и получение документов допускается только с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Документы должны быть составлены по формату, утвержденному ФНС России. Отправитель формирует документ в электронной форме, подписывает его УКЭП и направляет через информационную систему. Дата направления документа фиксируется в Протоколе обработки. Время определяется по времени часовых зон, в которых расположены, соответственно, отправитель и получатель документа.
Взаимодействие в ходе истребования документов для участников налогового мониторинга также допустимо с помощью электронных сервисов (сервис №12) или по ТКС.
Актуальные версии приказа ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-23/757@ и xsd-схем к форматам документов размещены на официальном сайте ФНС России в разделе «Документы»/«Нормативные правовые акты, изданные и разработанные ФНС России».
// ФНС