Как скоро информация об уплате налога отражается в «личном кабинете»?
От граждан, оплативших налоги посредством интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Узнай свою задолженность», поступают обращения с вопросами.
Налогоплательщиков интересует следующее: «Почему в личном кабинете в течение нескольких дней не появляется информация о произведенном платеже? Почему уплаченная вчера задолженность не исчезла из сервиса о задолженности, и продолжают начисляться пени?» В связи с этим УФНС России по Московской области разъясняет следующее.
Обновление сведений указанных электронных сервисов производится Управлением ФНС России по Московской области ежедневно. Однако, принимая во внимание сроки прохождения информации об уплате платежа от кредитной организации (банка) до налоговой инспекции, включая обработку документов Федеральным казначейством, актуальную информацию о наличии задолженности рекомендуется уточнять через интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Узнай свою задолженность» не ранее 7-ми рабочих дней, следующих за днем исполнения обязанности по уплате налога (пени).
При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке (при безналичной оплате), либо дата внесения наличных денежных средств в банк для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. Пени за период прохождения платежа не начисляются. В случае, если пени были начислены до поступления сведений о платеже в налоговый орган, при поступлении сведений о своевременной оплате, пени за указанный период будут пересчитаны.