С 12 августа 2016 г. маркировка меховых изделий стала обязательной на территории ЕАЭС

бухучетВ Российской Федерации стартовал пилотный проект по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха». Положение о проведении пилотного проекта и правила маркировки утверждены постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787.
Эмитентом марок для маркировки является АО «Гознак». Отношения между заказчиком и эмитентом регулируются гражданско-правовым договором, заключенным в форме электронного документа и подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью
Контрольные (идентификационные) знаки изготовляются и передаются заказчику после одобрения ФНС России (оператором ИР Маркировка) заявки на изготовление КиЗ, размещенной в ИР Маркировка через личный кабинет участника маркировки.
Стоимость марок складывается из стоимости изготовления с учетом НДС (зависит от способа изготовления — вшивные, клеевые, накладные (навесные)) и стоимости их доставки по адресам, расположенным не в административных центрах субъектов РФ, исходя из тарифов спецсвязи, которыми пользуется эмитент (если это требуется заказчику). При этом доставка до административного центра РФ осуществляется бесплатно.
Запись информации на марку может осуществляться двумя способами: при помощи эмитента или самостоятельно с использованием RFID-оборудования. Эмитент осуществляет запись информации на марку бесплатно, достаточно указать соответствующие сведения в заявлении об изготовлении марок.
В скором времени в пилотных регионах начнут действовать МФЦ, которые будут оказывать услуги по выдаче марок и записи на них информации.
Подробные разъяснения, касающиеся оформления заявления об изготовлении контрольных знаков, выбора оборудования для считывания информации, а также ответы на актуальные по данной теме дала начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России О.Н. Чепурина, журнал «Налоговая политика и практика», № 10/2016.