Рекламная раздача товаров стоимостью не более 100 руб. за единицу

НК РФЕсли в рекламных целях раздается малоценная рекламная продукция (стоимостью до 100 руб. за единицу включительно), НДС начислять не нужно [1, подп. 25 п. 3 ст. 149].

То есть бесплатно раздаваемые недорогие сувениры с нанесенным на них логотипом и (или) товарным знаком (ручки, брелоки, календарики и т. п.), а также всевозможные листовки, буклеты и другие рекламные материалы НДС не облагаются.

В н и м а н и е ! По мнению Минфина России, в целях применения льготы, предусмотренной подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, расходы на приобретение (создание) рекламной продукции следует определять с учетом «входного» НДС (письмо от 27.04.2010 № 03-07-07/17).

Кроме того, нужно помнить, что «входной» налог по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления не облагаемых НДС операций, к вычету не принимается, а учитывается в стоимости этих товаров (работ, услуг) [1, подп. 1 п. 2 ст. 170]. Поэтому в общем случае у налогоплательщика нет права на вычет «входного» НДС, относящегося к стоимости бесплатно розданных товаров (работ, услуг).

Оговоримся, что из общего правила есть исключение. Если организация осуществляет и облагаемые, и не облагаемые НДС операции, то она должна вести раздельный учет «входного» налога. При этом, если доля расходов на освобожденные от НДС операции не превышает 5 % общей суммы расходов за квартал, организация вправе заявить к вычету весь «входной» налог, включая и те суммы, которые относятся к освобожденным от НДС операциям [1, п. 4 ст. 170].

Поэтому, если затраты на изготовление (приобретение) рекламной продукции составили менее 5 % общей суммы затрат за квартал и других не облагаемых НДС операций, кроме рекламной раздачи малоценной рекламной продукции, в течение квартала не было, сумма «входного» налога по рекламной продукции может быть заявлена к вычету.

Т.Л. Крутякова