Налоговые риски при признании расходов в налоговом учете

ДокументацияСуществуют ли налоговые риски в случае применения налогоплательщиком самостоятельно разработанных форм первичных учетных документов или универсального передаточного документа для подтверждения расходов в налоговом учете?
Напомним, что с 01.01.2013 в организациях негосударственного сектора формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9, ст. 32 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Если организация приняла решение о применении самостоятельно разработанных форм первичных учетных документов, закрепила его в бухгалтерской учетной политике и такие документы полностью соответствуют требованиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ, то никаких рисков при признании расходов в налоговом учете не возникнет.
Что касается универсального передаточного документа, разработанного на основе формы счета-фактуры, а также ранее обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов (№ ТОРГ-12, № М-15, № ОС-1, товарного раздела товарно-транспортной накладной), то он может применяться и для подтверждения расходов в налоговом учете, и для получения вычета по НДС.
Об отсутствии рисков при его применении указано в письме ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@.
Круглова Е.А.