Как правильно подать апелляцию

Как правильно подать апелляциюЕсли гражданин не согласен с решением налогового органа, вынесенным по результатам налоговой проверки, он вправе подать апелляционную жалобу. Однако, не все знают, как правильно это сделать и главное – какая жалоба будет являться апелляционной.

Апелляционной жалобой в соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

В соответствии с п.9 ст.101 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Таким образом, жалоба будет считаться апелляционной, если поступит в налоговый орган не позднее одного месяца с момента получения решения по проверке.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.1 ст.139.1 Кодекса).

Таким образом, несмотря на то, что Вы подаете апелляционную жалобу в налоговый орган, вынесший соответствующее решение, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению вышестоящим налоговым органом.

Подача апелляционной жалобы непосредственно в вышестоящий налоговый орган может привести к тому, что налоговая инспекция, проводившая проверку, и не получившая своевременно Вашу апелляционную жалобу, посчитает решение по результатам проверки, вступившим в силу, и приступит к принятию мер по взысканию задолженности по соответствующему решению.

//УФНС по Республике Адыгея