Информационное обслуживание налогоплательщиков

Информационное обслуживание налогоплательщиковСверка расчетов с бюджетом перестала отнимать много времени. Уже сейчас, не покидая своего рабочего места, можно провести сверку, а также получить ответ из налоговой инспекции в течение суток.

В прошлое ушли составление запросов на бумаге и длительное ожидание. Достаточно воспользоваться современным сервисом, который называется «Информационное обслуживание налогоплательщиков» – ИОН. Порядок работы с сервисом регламентирует Приказ ФНС России от 13 июня 2013 года № ММВ-7-6/196@.

В настоящее время информационное обслуживание налогоплательщиков включает предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:
Услуга №1. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
Услуга №2. Выписки операций по расчетам с бюджетом;
Услуга №3. Перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной налогоплательщиком в отчетном году;
Услуга №4. Акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
Услуга №5. Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

По мнению специалистов отдела работы с налогоплательщиками МИФНС России № 14 по Алтайскому краю, одним из положительных моментов этой системы является оперативность предоставления информации. Запрос формируется и направляется в электронной форме в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Обязательное условие — запрос должен быть подписан электронной подписью налогоплательщика или его представителя. Ответ налогоплательщику формируется системой в автоматическом режиме (кроме Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов — услуга №5) и предоставляется на следующий день после его получения.

Вместе с тем, в последнее время отмечается рост количества отказов на поступающие в электронном виде запросы, по причине ошибочного указания налогоплательщиками реквизитов запроса (или их полного отсутствия), в том числе, наименования отправителя, адреса, телефона, а также ИНН и КПП юридического лица. Если пропустить из-за невнимательности один из реквизитов, то налогоплательщику автоматически формируется отказ.

Для своевременного и полного получения запрашиваемой услуги, налогоплательщику необходимо правильно указывать в запросе следующие реквизиты: ИНН и КПП, КБК и ОКАТО, запрашиваемый период. Обращаем внимание, на то, что в одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный период и в одном запросе может быть запрошен только один документ. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (услуга №1) формируются в налоговом органе по всем открытым в налоговом органе налоговым обязательствам. Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (услуга №4) предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки».

В случае неполучения налогоплательщиком в установленное время (не позднее следующего рабочего дня за днем поступления) запрашиваемого документа, необходимо обратиться к специализированному оператору связи или в налоговый орган для выяснения причин.

//УФНС по Алтайскому краю