ФНС России внедряет принципы стратегического планирования и управления

ФНСВ настоящее время данные принципы начинают активно применяться не только в крупных компаниях, но и в органах власти федерального и регионального уровней. Правовые основы такой работы определены Федеральным законом от 28.07.2014 № 172-ФЗ.

Реализация принципов стратегического планирования на основе программно-целевого метода управления осуществляется и в Федеральной налоговой службе.

Миссия ФНС России определена как эффективная контрольно-надзорная деятельность и предоставление высококачественных услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства. Исходя из данной миссии, основными направлениями деятельности Службы являются:
— обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;
— создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
— снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;
— укрепление и совершенствование кадрового потенциала;
— оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление.
Указанные направления деятельности легли в основу Стратегической карты ФНС России на 2014—2018 гг., разработанной в целях увязки планов по реализации программных документов Правительства РФ (в том числе государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «дорожных карт»), планов мероприятий по повышению эффективности отдельных направлений деятельности Службы.

Стратегическая карта — это систематизированный свод основных направлений деятельности и развития Службы, где для достижения обозначенных целей и задач предусмотрены соответствующие мероприятия. Для развития и перевода этих мероприятий на операционный уровень планируется разработать систему каскадированных целевых показателей по всей структуре ФНС России — от центрального аппарата до территориальных управлений и инспекций.
Кроме того, планируется разработка стандартов выполнения государственных функций и услуг с определением нормативов временных и трудовых затрат на исполнение, а также с учетом максимальной автоматизации процессов налогового администрирования.

Подходы стратегического менеджмента и программного-целевого планирования внедрены и успешно применяются в органах исполнительной власти зарубежных стран, уполномоченных в сфере налогообложения.
Подробности — в статье заместителя руководителя ФНС России С.Н. Андрющенко, журнал «Налоговая политика и практика», № 1/2015.