Для освобождения от НДС рекламной продукции расходы на ее приобретение не должны превышать 100 руб

Для освобождения от НДС рекламной продукции расходы на ее приобретение не должны превышать 100 рубВ целях распространения информации о своей деятельности и привлечения покупателей организации проводят рекламные акции. Следует ли при определении стоимости рекламной продукции для применения освобождения от налогообложения по ст. 149 НК РФ включать в нее сумму «входного» НДС?
Согласно подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по передаче в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождаются от налогообложения НДС.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, ус¬луг), используемых для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения, включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
Следовательно, для освобождения от налогообложения НДС товаров, распространяемых в рекламных целях, расходы на приобретение (создание) единицы этих товаров не должны превышать 100 руб. с учетом сумм налога, предъявленных поставщиками таких товаров или товаров (работ, услуг), приобретаемых для их создания.
Если расходы на приобретение (создание) единицы товара, передаваемого в рекламных целях, превышают 100 руб. с учетом НДС, то операции по передаче таких товаров признаются объектом налогообложения. При этом налоговая база по НДС определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 154 НК РФ, — на основе полной стоимости товаров, передаваемых в рекламных целях, исходя из рыночных цен.
Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 27.04.2010 № 03-07-07/17.
На этот и другие вопросы участников круглого стола, организованного редакцией журнала, ответил заместитель начальника Управления налогообложения ФНС России Д.С. Сатин, журнал «Налоговая политика и практика», № 5/2013.