Для чего нужен тахограф работодателю?

Для чего нужен тахограф работодателю?Благодаря устанавливаемой в тахограф карте водителя устройство записывает и сохраняет в памяти все подробности движения и эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках дороги, тахограф также фиксирует, например, поломки машины. Но самое главное, он следит за тем, соблюдается ли водителем режим труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством. Кроме того, при помощи тахографа работодатель может:
— объективно оценивать профессиональные качества водителей по характеру записи скорости (чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя, он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо);
— экономить на эксплуатационных расходах за счет соблюдения водителями скоростных режимов, что обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, снижение расходов на бензин и техобслуживание;
— оптимизировать маршруты перевозок и графики движения;
— выявлять попытки водителя манипулировать электронной системой тахографа;
— контролировать использование транспортного средства в интересах компании;
— ликвидировать возможность несанкционированных перевозок и приписок невыполненных работ, поскольку фактические значения пробега и рабочего времени постоянно фиксируются в памяти тахографа;
— проводить обоснованные расчеты с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам;
— обеспечивать правовую защиту интересов водителей при совершении ДТП в случаях, когда водитель не нарушал скоростной режим и соблюдал установленный режим труда и отдыха.
Например, при осуществлении международных автомобильных перевозок (п. 1 ст. 6, пункты 1, 2 ст. 7, п. 1 ст. 8 Европейского соглашения) максимальное время непрерывного управления составляет 4,5 ч, управления в сутки — 9 ч (2 дня в неделю допускается 10 ч), минимальное время перерыва установлено 45 мин (возможно его разделение на интервалы не короче 15 мин, последний из которых должен быть взят не позднее окончания 4,5-часового интервала вождения).
Иными словами, в общем случае режим труда и отдыха будет следующим: 4,5 ч вождения, 45 мин отдыха, еще 4,5 ч за рулем, затем не меньше 9 ч отдыха.
Такой график вождения должны соблюдать транспортные компании, занимающиеся международными коммерческими перевозками грузов.