ФНС России разъясняет актуальные вопросы налогообложения по земельному налогу
Налоговыми органами, по состоянию на 01.07.2013, в адрес более чем 50 миллионов налогоплательщиков — физических лиц направлены налоговые уведомления на уплату налогов за 2012 год. В налоговом уведомлении отражаются все налоги (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым у гражданина возникает обязанность по их уплате.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или быть полученным физическим лицом с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
При получении налогового уведомления на уплату соответствующих налогов и выявления факта увеличения, в частности, размера земельного налога (графа 11 раздела 2) по сравнению с 2011 годом, необходимо обратить внимание на графы раздела 2 уведомления: налоговая база (кадастровая стоимость) (графа 4), налоговая ставка (графа 7), сумма налоговых льгот (графа 10), и иметь в виду следующее:
1.Сумма земельного налога напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка, так как именно она является налоговой базой для исчисления налога. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (далее – ГКОЗ) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Результаты ГКОЗ утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в разрезе кадастровой стоимости каждого земельного участка, а также удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в среднем по соответствующим категориям земель, видам разрешенного использования и по муниципальным образованиям.
Обращаем внимание, что разъяснение в отношении результатов ГКОЗ конкретного земельного участка осуществляется территориальными органами Росреестра.
2. Если размер ставки (графа 7 раздела 2) увеличился по сравнению с 2011 годом, а величина суммы налоговых льгот (графа 10 раздела 2) уменьшилась, то это также может привести к увеличению суммы земельного налога.
Следует напомнить, что земельный налог относится к местным налогам и формирует в значительной части доходную базу местных бюджетов. Нормами действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах представительным органам муниципальных образований дано право определять налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Получить информацию об установленных на 2012 год органами местного самоуправления налоговых ставках и налоговых льготах, можно через интернет-сервис ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы».
Для получения разъяснений о порядке применения нормативных правовых актов муниципальных образований (в том числе применения налоговых льгот, ставок по земельному налогу и др.) следует обращаться в финансовые органы муниципальных образований.