Как налогоплательщик может отслеживать судьбу своей жалобы
Сервис «Узнать о жалобе», размещенный на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, предназначен для информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и УФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц.
Здесь, в частности, собраны сведения о дате поступления жалобы в налоговый орган и входящем номере; продлении срока рассмотрения жалобы; реквизитах решения (ответа) по жалобе (номер и дата), ее статусе (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено) и результатах рассмотрения.
Указание иной информации, как и, собственно, полное размещение решения на сайте в открытом доступе, будет противоречить нормам НК РФ о налоговой тайне и защите персональных данных.
Для налогоплательщика ценность сервиса в том, что он содержит результаты рассмотрения жалоб (удовлетворено, отказано в удовлетворении).
Суворова Е.В. (№4/2015)