15 марта 2013 года состоялся рабочий визит в Уфу руководителя ФНС России М.В. Мишустина

Налоговая политика и практика15 марта 2013 года состоялся рабочий визит в Уфу руководителя ФНС России М.В. Мишустина, первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, Руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина.

В мероприятии также  приняли участие Президент Республики Башкортостан Р.З. Хамитов, заместители Руководителя Федеральной налоговой службы Егоров С.А.Аракелов, Н.С. Завилова, А.С. Петрушин, С.Л.Бондарчук, Руководитель  Администрации Президента Республики Башкортостан В.А. Балабанов, министр финансов Республики Башкортостан Р.С. Хисматуллин, Генеральный директор ФКУ «Налог-Сервис» Р.В.  Филимошин, Генеральный директор ФГУП ГНИВЦ ФНС России В.Б.Безруков, руководители управлений  ФНС России по субъектам Российской Федерации.

В ходе визита участникам делегации был представлен первый в России операционный зал для приема и обслуживания налогоплательщиков Единого центра регистрации Республики Башкортостан, оборудованный с учетом  высоких стандартов обслуживания и фирменного стиля ФНС России. Он создан по принципу четкого зонирования помещения и разделения   процессов  обслуживания, что позволяет налогоплательщикам легко и быстро ориентироваться в выборе услуг и необходимой информации. Кроме того, при проектировании интерьера операционного зала максимально эффективно использовалось пространство, что позволило увеличить количество рабочих мест сотрудников и мест ожидания для налогоплательщиков. Новый операционный зал оснащен системой управления очередью, работают  информационные киоски (инфоматы) и компьютеры общего доступа, размещен детский уголок.

В настоящее время системы управления очередью, установленные в налоговых инспекциях,  стали не только средством эффективного управления процессом обслуживания налогоплательщиков, но и поставщиками статистических данных в единую аналитическую систему налоговых органов, позволяющую  анализировать временные параметры обслуживания налогоплательщиков, востребованность госуслуг и другие данные.

В рамках мероприятия М.В. Мишустин продемонстрировал работу Автоматизированной Информационной Системы налогового администрирования нового поколения «Налог-3». Он подчеркнул, что эта Система позволит существенно сократить временные издержки в работе налоговых органов и упростить для налогоплательщиков значительную часть процедур в налоговом администрировании.

Также участникам встречи был продемонстрирован полный цикл работ филиала ФКУ «Налог-Сервис» в Башкортостане по массовой обработке налоговых документов, начиная от приема и сканирования документов, заканчивая их размещением в огромных современных хранилищах, рассчитанных более чем на 180 млн листов.

Говоря в целом о модернизации налоговых органов, М.В. Мишустин обозначил основные направления развития Службы с точки зрения внедрения новых технологий, которые уже доказали свою эффективность в странах с наиболее развитыми налоговыми системами. Он отметил, что ФНС России выработала концепцию проекта модернизации  налоговых органов, целями которой являются:

-оптимизация и снижение трудоемкости выполнения бизнес-процессов за счет повышения уровня автоматизации деловых процессов и выделения специализированных подразделений по отдельным процедурам обработки и подготовки информации;

-повышение открытости налоговых органов за счет значительного расширения спектра электронных услуг, создания единого контакт-центра для круглосуточного информационного обслуживания. В дальнейшем это позволит полностью исключить очное взаимодействие налогового органа и налогоплательщика;

-комплексное использование накопленной в ФНС России информации путем создания механизмов ее интеграции,  анализа и выявления зависимостей, важных для налогового администрирования и  проведения контрольной работы, повышения доступности для рядовых сотрудников  в пределах их компетенции;

-повышение уровня внутреннего контроля над деятельностью налоговых инспекций.

«Только благодаря реинжинирингу бизнес-процессов в части перевода функций массовой обработки в ФКУ «Налог-Сервис», перевода процедур взаимодействия с налогоплательщиком в электронный вид, исключения «лишних» процедур принятия решений, выделения процедур автоматической обработки информации (без участия человека) трудоемкость бизнес-процессов снижается на 10-15%», — заявил Руководитель ФНС России.

Реализация проекта модернизации налоговых органов требует обновления существующей инфраструктуры ФНС России. Мы переходим от принципа модернизации инфраструктуры на местах, к принципу создания компонентов новой инфраструктуры на базе центров обработки данных (ЦОДов), пояснил М.В. Мишустин.

В числе основных приоритетов остается обеспечение высокого уровня защиты персональных данных. Создаваемые ЦОДы будут соответствовать требованиям к надежности не ниже TIERIII в системе  сертификации UptimeInstitute. Причем этому уровню будет соответствовать как система в целом, так и составные части инфраструктуры. При  этом предполагается, что со временем нагрузка на ЦОД будет только возрастать.