Хороший современный сервис должен быть простым, понятным и удобным
«Хороший современный сервис должен быть простым, понятным и удобным», — заявил заместитель руководителя ФНС России Андрей Бударин в эфире программы «Налоги». Он рассказал, что сейчас на сайте Налоговой службы работают более 70 онлайн-сервисов, но в перспективе их количество сократится.
«Стараемся перейти от решения маленьких конкретных задач к решению больших жизненных ситуаций. Это существенно упрощает навигацию среди сервисов, и это больше соответствует целевой задачи налогоплательщика. Таким образом, можно объединить несколько сервисов в один и сделать клиентский путь для налогоплательщика понятнее и удобнее», — пояснил Андрей Бударин.
Он также рассказал, что Налоговая служба уделяет большое внимание созданию партнерских отношений с бизнесом. Благодаря обратной связи от непосредственных пользователей, результативность итоговых решений получается выше.
«Началось это с проекта по созданию налога на профессиональный доход, специального налогового режима для самозанятых, где мы в первый раз использовали технологию открытых программных интерфейсов. Эта технология позволяет функционал Налоговой службы перенести в приложение, в среду партнеров, там, где привычнее и удобнее находиться налогоплательщику: это и банковские приложения, и приложения специальных агрегаторов, и крупных интернет-компаний. И этот опыт хорошо себя показал. Более 40 % всех доходов самозанятых отражаются через компании-партнеры. У нас уже более 200 партнеров только в этом проекте. Такие технологии активно используют и в других наших решениях. Это все позволяет осуществлять налоговое администрирование незаметно для налогоплательщика», — отметил заместитель руководителя ФНС России.
Подробности смотрите в программе «Налоги».