В центре внимания — вопросы увеличения налоговой базы по землям населённых пунктов Подмосковья

В центре внимания - вопросы увеличения налоговой базы по землям населённых пунктов Подмосковья В связи с поступлением обращений о причинах увеличения земельного налога (далее – налог) за 2012 год по земельным участкам из земель населённых пунктов Московской области УФНС России по Московской области информирует о следующем.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Расчёт налога осуществляется на основании информации о ставках налога, налоговой базе, о характеристиках в отношении налогооблагаемого земельного участка, а также о налоговых льготах.

Определение ставок налога, порядка и сроков его уплаты относится к полномочиям представительных органов муниципальных образований. Информация о ставках налога, сроках уплаты и налоговых льготах, действующих в муниципальных образованиях Московской области, размещена в Интернет-сервисе ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы».

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого участка на кадастровый учёт. Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Сведения о характеристиках (включая налоговую базу) и периоде владения земельным участком представляются в налоговые органы из органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (на территории Московской области – филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)» по Московской области и Управление Росреестра по Московской области).

Начиная с 01.01.2012 для определения налоговой базы (кадастровой стоимости) по землям населённых пунктов в Московской области используется распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236-РМ об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель (далее – Оценка) населённых пунктов.

Распоряжением, опубликованным в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», № 222, 30.11.2011 и на Интернет-сайте Минэкологии Московской области, утверждены результаты Оценки, проведённой по состоянию на 01.01.2010, применяющейся с 01.01.2012 – даты вступления в силу Распоряжения для определения налоговой базы по налогу.

В ряде случаев, в связи с изменением факторов, влияющих на результаты Оценки земель населённых пунктов – предыдущий тур Оценки которых проводился в Московской области в 2004-2005 гг. – произошло существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков.

Например, по Мытищинскому и Одинцовскому районам усреднённая налоговая нагрузка за земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 1000 кв.м. в 2011 году составляла 3,9 тыс. руб., а в 2012 году составляет порядка 11,6 тыс. руб. и 9 тыс. руб., соответственно (по ставке 0,3% от кадастровой стоимости). По Ленинскому району в 2011 году усреднённая налоговая нагрузка за земельный участок с указанными параметрами составляла 4,6 тыс. руб., а в 2012 году составляет 11 тыс. руб. (по ставке 0,3% от кадастровой стоимости). В Подольском районе соответственно в 2011 году – 1,3 тыс. руб., а в 2012 году – 7 тыс. руб. (по ставке 0,3% от кадастровой стоимости), в городском округе Химки в 2011 году – 676 руб., а в 2012 году – 4 тыс. руб. (по ставке 0,1% от кадастровой стоимости).

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что Оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет.

В соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215, полномочия по разъяснению результатов Оценки (в т.ч. причин её изменения применительно к конкретному земельному участку) относятся компетенции территориальных органов Росреестра.

Кроме того, Правительством Российской Федерации издано Постановление от 07.02.2008 №52, согласно которому сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет (в настоящее время – Росреестр). Данная информация имеется на Интернет-сервисе Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», там же даны разъяснения о порядке оспаривания кадастровой стоимости.

//УФНС по Московской области