Работа над созданием электронных форматов первичных учетных документов продолжается

Доступность информации, налоговые органы, налогоплательщикиС 2013 года — даты вступления в силу Федерального закона «О бухгалтерском учете» — обязательное использование унифицированных форм первичных документов будет отменено. Организации перейдут на документальное оформление хозяйственных операций по тем формам учетных документов, которые они выберут или разработают сами. Это, безусловно, либеральное новшество, которое в определенной мере упростит работу. Однако у него есть и обратная сторона: отсутствие единых стандартов документов является препятствием для широкого распространения электронного документооборота.

Понимая необходимость стандартизации и создания шаблонов электронных форматов документов, Служба уже разработала и утвердила форматы ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг). На регистрации в Минюсте России находится приказ об утверждении электронных форматов счетов-фактур. После вступления его в силу налогоплательщики смогут не только обмениваться  счетами-фактурами в электронном виде, но и представлять в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации (расчеты), а также счета-фактуры, журналы выставленных и полученных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

В перспективе — существенное упрощение процедуры подтверждения нулевой ставки НДС за счет перевода документов в электронный вид. Подробности в интервью Д.В. Егорова, заместителя руководителя ФНС России, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2012.