О преимуществах нового сервиса для индивидуальных предпринимателей программе «Налоги» рассказала Татьяна Матвеева

 МатвееваИндивидуальные предприниматели получили «личные кабинеты». Федеральная налоговая служба запустила новый сервис для малого бизнеса. Теперь владельцы ателье, парикмахеры, фотографы и другие представители малого и среднего бизнеса могут общаться с налоговой инспекцией онлайн. Какие функции предусмотрены в новом сервисе и учитывалось ли мнение предпринимателей при его создании – об этом зрителям программы «Налоги» рассказала начальник Управления информационных технологий Татьяна Матвеева.

Она подчеркнула, что при разработке «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя» были опрошены более 3500 бизнесменов.

«Мы постарались сделать все, чтобы этот «Личный кабинет» был понятен для индивидуальных предпринимателей, которые не обладают знаниями и умениями профессиональных бухгалтеров и юристов, работающих у юридических лиц», — отметила Татьяна Матвеева.

Главная страница сервиса поделена на блоки с самой востребованной информацией: расчеты с бюджетом, взаимодействие с налоговыми органами и др. Размещение этих блоков не статично, пользователь может менять их так, как ему удобно. Вход в сервис возможен как с помощью усиленной электронной цифровой подписи, так и с помощью логина-пароля для «Личного кабинета физического лица».

Татьяна Матвеева также обратила внимание, что со стороны предпринимателей часто звучало предложение сделать на сайте ФНС России своего рода виртуального помощника, который подскажет, какую систему налогообложения выбрать и сколько придется заплатить налогов в том или ином случае. Для этого в сервисе предусмотрена функция «Налоговый калькулятор». Достаточно ввести основные параметры: доходы, расходы, количество наемных работников и так далее, и система тут же выдаст результат.

Более подробно узнать о работе нового электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» можно в программе «Налоги».

// ФНС