Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС

Личный-кабинет-налогоплателУже полтора года как на официальном сайте Федеральной налоговой службы запущен интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За указанный период к нему успели подключиться 6,5 млн граждан.
Налогоплательщики — юридические лица (их руководители, бухгалтеры, юристы, отвечающие за взаимодействие со Службой) с нетерпением ждали открытия аналогичного сервиса для организаций, который позволил бы им получать информацию о себе из баз данных ФНС России и взаимодействовать с налоговыми инспекциями, не выходя из офиса.
Опытная эксплуатация сервиса «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица» началась около года назад и проходила в течение почти всего 2013 года. Сначала к сервису подключились отдельные налогоплательщики Нижегородской области и Москвы, в октябре в зону опытной эксплуатации вошли 22 субъекта Российской Федерации. Одновременно расширялся и функционал сервиса.
В январе 2014 г. сервис открылся для юридических лиц (российских организаций) на всей территории Российской Федерации.

Функциональные возможности сервиса

Поскольку спектр вопросов, которые потенциально могут возникнуть у юридического лица при взаимодействии с налоговым органом, значительно шире, чем у физического лица, то и функционал «Личного кабинета» для юридических лиц богаче:

ФНС-Рис.-1

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица» позволяет налогоплательщику:

— получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, мерах принудительного взыскания задолженности;

— получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН в отношении самого себя;

— направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов и акт совместной сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

— составлять и направлять в налоговые органы заявления об уточнении невыясненных платежей, а также платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, о зачете/возврате переплаты, об инициировании сверки расчетов с бюджетом;

— направлять в налоговый орган сообщения по формам № С-09-1, С-09-2, об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;

— получать услуги по постановке на учет и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;

направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;

получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направленным заявлениям.

Личный-кабинет-налогоплател