Досудебное урегулирование налоговых споров стало более удобным

Досудебное урегулирование налоговых споров стало более удобнымНалоговыми органами проводится постоянная работа, направленная на усовершенствование механизма досудебного урегулирования налоговых споров.

С 3 августа 2013 года в положения Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части порядка обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц (Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Для налогоплательщиков увеличен срок на подачу апелляционных жалоб на решения налоговых органов: с 10 рабочих дней до 1 месяца. Увеличен до 1 года и срок на подачу всех жалоб.

Также предусмотрен ускоренный порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, он теперь составляет 15 рабочих дней.

Для вышестоящих налоговых органов введена обязанность доведения до налогоплательщиков решений о продлении сроков рассмотрения жалоб.

С 01.01.2014 вводится обязательное досудебное урегулирование всех налоговых споров, то есть после указанной даты можно будет обратиться в суд только после обжалования актов ненормативного характера налоговых органов либо действий (бездействия) их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган.

Указанные изменения направлены на оперативное восстановление прав налогоплательщиков и уменьшение налоговых споров, позволяют сделать процесс рассмотрения жалоб более прозрачным.

В целях информирования налогоплательщиков о результатах рассмотрения жалоб и обращений ФНС России разработан и функционирует интернет-сервис «Узнай о жалобе».

С помощью интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

  • дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
  • срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
  • информация о продлении срока рассмотрения обращения;
  • реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
  • статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
  • сведения о результате рассмотрения обращения.

Итоги работы по урегулированию споров с налоговыми органами показывают, что количество споров уменьшается, а это свидетельствует о снижении конфликтности работы.

//УФНС по Ярославской области